18 нояб. 2009 г.

Осторожно - демпинг!

Недавно лично столкнулась с таким явлением как продажа клиентам продукции по дистрибьюторской цене. Мне отказали в покупке на основании того, что ранее эта же продукция предлагалась им по более низкой (как потом я выяснила), дистрибьюторской цене.

Я и раньше знала, что дистрибьюторы продают или как говорят, берут на свой номер продукцию для своих близких знакомых и родственников. «Как же я буду им продавать с наценкой? Это же мои друзья». На такие возражения я отвечаю примерно так: «А если бы Вы владели стоматологией, то зубы своим друзьям лечили бесплатно? Почему же здесь Вы так поступаете?»

Этот же вопрос я подняла на бизнес-клубе (обсуждение технологий сетевого бизнеса в компании Тенториум) и как оказалось это волнует многих.

Я прошлась по блогам и сайтам, но, к сожалению, на эту тему, ни чего кроме юмора не нашла.
Подписание новичков везде происходит по одному алгоритму: Приходит новичок - спонсор рассказывает о компании, бизнесе, правилах поведения дистрибьютора – новичок подписывает соглашение – берет продукцию - начинаются продажи. Потом спонсор интересуется – ну как продажи? И в ответ – отлично, продаю. А у самого в кармане только бонус за личный товарооборот. При этом новичок бегает, собирает заказы, доставляет их. И в результате прибыль ставиться под сомнение.

Я, наверное, не ошибусь, что и в других сетевых компаниях продажа товара ниже рекомендованной/розничной запрещена/не рекомендована. Но кто это зачастую контролирует? А ведь это настоящий демпинг, то есть снижение цены в целях увеличения продаж за счет потерь других дистрибьюторов.

Да, это потери! Как в случае со мной. Что же делать? Я в процессе разговора с новичком обязательно объясняю правила ведения бизнеса! В том числе и о цене продукции. Объясняю не только с точки зрения запрета, но и доношу до новичка, что он пришел в БИЗНЕС! А бизнес – это, прежде всего, доход. Далее в обязательном порядке обучение продажам.

А важно ли Вам, по какой цене продают продукцию Ваши дистрибьюторы? Какие «антидемпинговые» меры применяете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий