11 февр. 2011 г.

Человеческий пофигизм – дорога в никуда

Ни для кого не секрет, что большинство людей живут «просто так».

«Просто так» ходят на нелюбимую работу, «просто так» живут с нелюбимым человеком, «просто так» проводят все вечера перед телевизором, «просто так» проходят мимо красивых витрин магазинов, потому что в кармане нет денег на туфли, которые нравятся, есть только на те, которые могут себе позволить… и таких «просто так» великое множество.

Жизнь из года в год без эмоций и переживаний, без взлетов и падений, все серо, однообразно, неинтересно. «Да, мне не особо нравится, как я сейчас живу, но что-то сейчас менять я не могу, может быть потом, когда-нибудь…», - наверняка вы подобные высказывания слышали.

Идут годы, человек привыкает к своему состоянию и становится равнодушным к неустроенности своей жизни. При этом равнодушие (в народе – пофигизм) начинает распространяться и на окружающий мир.

Состояние равнодушия – это страшное состояние. «А мне все равно», «Какая разница», «Меня это не касается», «Этот мир не изменить»- ужасные фразы, в некотором роде «указатели», которые показывают, что человек на «пути вниз», у него нет крыльев для полного жизненного полета, он если не умер, то умирает еще при жизни!

Представьте себе мир серым, запахи цветов исчезли, ваша еда без вкуса, и так каждый день, без изменений, без чувств, эмоций. Толпы серых, безликих людей ходят по улицам серого города, не замечая друг друга, кто-то упал, а все идут мимо, кто-то просит о помощи, а все идут мимо. Страшно? Так вот бойтесь собственного равнодушия к окружающему миру и, прежде всего к самому себе!

Только равнодушные люди не будут ничего менять в этой жизни, ведь так понятнее, спокойнее. Но эта успокоенность – дорога в никуда!

Любите, переживайте, радуйтесь жизни, меняйтесь, наслаждайтесь каждому дню. Посмотрите вокруг тебя, рядом с вами есть люди, у которых такие же увлечения как у тебя, объединяйтесь, дружите,  любите, путешествуйте, старайтесь быть полезными друг другу.

Не надо боятся падений, волнений и переживания, ведь если бы всегда светило только солнце, наш мир превратился бы в пустыню.





Равнодушие- паралич души, преждевременная смерть.
А.П.Чехов



36 комментариев:

  1. Татьяна, это так... Просто люди, как те же пчелы, живут в системе. А в системе нет места разуму, осознанности, осмысленности... Всегда так было и всегда так будет. Всегда были люди, которых ничего не касается, всегда были равнодушные люди. Но мне очень понравился совет: Люди, посмотрите вокруг себя, кругом люди, дружите, общайтесь и т.д. Да, это хороший вариант) Спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна как же вы правы! Не нужно быть равнодушными. И не замечать окружающий мир. Ведь мы же сами из него же и состоим!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Легко сказать - меняйтесь, радуйтесь, любите...
    Татьяна, а ведь в твоей прекрасной статье опять появляется один из тех вопросов, на которые я ищу ответ всю жизнь...
    Почему одни начинают пробуждаться, думать, хотеть, а другие нет? При равных условиях, при одинаковых входных данных... Почему? Неужели и в правду, "Боженька в темечко целует" при рождении не всех?

    ОтветитьУдалить
  4. Дыбилы живут просто так. Иногда мы они :)
    Смысл не всегда настигает нас. Но когда настигает - мы понимаем что жили не так.
    Хорошо когда можно понять это когда прошёл через это.

    Живи на 100% сегодняшним днем и будет тебе счастье - и заглядывай в следующий день!

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна! Статья, просто великолепная!
    "Любите, переживайте, радуйтесь жизни, меняйтесь, наслаждайтесь каждому дню. Посмотрите вокруг тебя, рядом с вами есть люди, у которых такие же увлечения как у тебя, объединяйтесь, дружите, любите, путешествуйте, старайтесь быть полезными друг другу".

    Недавно получила письмо от приятельницы - очень созвучно теме статьи содержание информации, которую меня просили публиковать на моих ресурсах. Кому интересно - загляните - http://nkravcova-natali.blogspot.com/2011/01/social-psychology-center-world-within.html?spref=bl

    ОтветитьУдалить
  6. Впервые столкнулась с проблемой, не знаю, что написать. Я понимаю, что где-то есть равнодушные люди, люди которым ничего не надо, которые повторяют одни и те же действия каждый день. Ловлю себя на мысли, что не могу вспомнить ни кого из своего окружения, кто бы соответствовал такому описанию. У каждого человека есть какие-то свои увлечения, может мы их не разделяем, или не знаем о них, но они есть. Равнодушие страшная вещь. Если человек равнодушен, то он скорее мертв, чем жив.

    ОтветитьУдалить
  7. Такая чистая и добрая статья,
    после прочтения захотелось выйти на улицу и сказать солнышку - "Доброе утро!"
    Спасибо, Татьяна.

    ОтветитьУдалить
  8. Самое лучшее, что мы можем делать - это проживать СВОЮ насыщенную, интересную жизнь.

    Личный пример - лучше назиданий.

    Один человек будет смотреть на мир и видеть как - "Толпы серых, безликих людей ходят по улицам серого города". А другой, смотря на это же, будет видеть "Много интересных, разных людей, по улицам города".

    Мой путь - ЖИТЬ а не существовать. Учиться, ошибаться, падать и вставать, плакать и радоваться, заниматься любимыми делами. Одним словом ЖИТЬ с фокусом на позитив.

    Чтобы МНЕ было интересно СО МНОЙ, чтобы моим детям и близким хотелось быть рядом. Чтобы появлялись знакомые, которые увидели, что можно жить по-другому и улучшать свою жизнь.

    ОтветитьУдалить
  9. Людям, которые прикрываются подобными фразами, легче живется. Проще плыть по течению, чем бороться с ним. Чем серее ты и невзрачней, тем меньше с тебя спрос.

    ОтветитьУдалить
  10. А вот тут рискну не согласиться.
    Татьяна, Вы правильно сделали, что в самом начале определили термины беседы и провели знак равенства между пофигизмом и равнодушием. В результате, чётко сориентировали людей на обсуждение именно равнодушия. Тут как бы и спорить не о чем, - равнодушие, это не про нас написано.
    А вот пофигизм на самом деле - намного более ёмкое понятие, чем просто равнодушие. И хотя в энциклопедии такого слова скорее всего не найдётся, но поверьте, что пофигизм бывает разных видов и необязательно имеет отношение к равнодушию.
    В моём понимании пофигизм даёт возможность не заостряться на проблемах других людей, не терзать себя неконструктивными переживаниями и не впадать в депрессию. Вместо этого важно видеть, что в жизни огромное количество всего хорошего и вокруг масса изумительных людей, с которыми можно замечательно ужиться, не нарушая их интересов и соблюдая свои.
    Другими словами, пофиг на всё плохое, что случается в жизни. Оно по определению не имеет ко мне никакого отношения. Либо я не замечаю его, либо не придаю значения, если всё же заметил. Живи сам и давай жить другим!
    Вот такой разумный пофигизм. Что скажете?

    ОтветитьУдалить
  11. Согласна с Евгением, нам бывает приятно проводить время с симпатичными, незашоренными пофигистами. С теми, кто "не грузит" и сам не "грузится".
    А вот от холодных, равнодушных людей хочется сбежать...
    Очень ценное дополнение, Евгений.

    ОтветитьУдалить
  12. Ещё классики подметили:"Радость жизни повсюду,но люди ослепли и не видят её.Она бесценна,но они не ценять её.Она соблазнительна,но они не соблазняются ею.Она удовлетворяет любую жажду,но они не жаждут.Она предлагает молодость,но они настойчиво стремятся состариться" Вот именно-РАДОСТЬ ЖИЗНИ!Во всём ощущать эту радость,даже если что-то не так сегодня.Это заразительно!Мне всегда хочется заразить людей этой "радостью"и только тогда человек просыпается и в делах,и в отношениях,и в поступках.А доля разумного "пофигизма" просто необходима.Нельзя объять необъятное и помочь всем страждующим,и переживания на этот счёт путь в никуда...А вот изменить то, что можно изменить в себе и отдать это в своё окружение, это работает.Равнодушие прежде всего к себе рождает равнодушие во всём остальном.Такие люди "живущие мертвецы",которые "выживают" в этой жизни,и себя выживают из жизни...и рядом с ними холодно и неуютно любому...

    ОтветитьУдалить
  13. Татьяна, мне очень понравилась ваша статья. Ведь часто люди бывают равнодушными не только по отношению к себе, но и по отношению к другим людям. И это страшно, равнодушие убивает.

    И с Евгением согласна, здоровый пофигизм только облегчает жизнь и оздоравливает отношения. Мне очень это близко, я тоже не обращаю внимание на плохое и ненужное, а стараюсь замечать только хорошее и общаться с приятными людьми. И всем желаю того же!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Татьяна,вы правы. Бродить по жизни без цели - пагубное чувство. По себе знаю.
    Но когда человек говорит,что ему на все все равно, в большинстве случаев, в глубине души он чувствует желание вырваться из этого состояния,но боится сдвинуться с места. от незнания,чего он хочет на самом деле.Нет цели,нет движения. Сам не знает, довериться кому-то боится или не готов.
    Вот и бродит по жизни, вместо того,чтобы искать свою цель.

    ОтветитьУдалить
  15. Друзья, какие же вы все молодцы! Как светло, разумно вы мыслите. Равнодушие - это самое страшное, что есть в жизни. Не так страшно ошибаться, делать что-то не то, потом исправляться. Но равнодушие - этого не исправить. Это сидит в человеке, видимо, с детства. Я думаю, что это результат воспитания. Если ребёнка с детства не научить сопереживать окружающему тебя миру: людям, птичкам, сломанной веточке, то из таких детей и вырастают равнодушные люди. И это уже не исправимо. А пофигизм - это нечто другое. Это, мне кажется сидит почти в каждом русском человеке. Посмотрите на ситуацию в Египте: все разумные люди быстренько оттуда уехали, а русские рвались туда на отдых, да ещё с детьми! Это не пофигизм? Очень интересная статья, Татьяна. Наталкивает на размышления.

    ОтветитьУдалить
  16. Татьяна! Люди не равнодушны. Просто, многие уже ни раз спотыкались, и поняли, что жизнь им не изменить, нет на это сил. И, успокились, чтоб не тратить свои нервы. Нервные клетки не восстанавливаются. "Любите, переживайте, радуйтесь жизни, меняйтесь, наслаждайтесь каждому дню! Посмотрите вокруг тебя, рядом с вами есть люди, у которых такие же увлечения как у тебя, объединяйтесь, дружите, любите, путешествуйте, старайтесь быть полезными друг другу." Совершенно согласна! С уважением Светлана Сидорова.

    ОтветитьУдалить
  17. Татьяна! Большое спасибо за вашу заметку - срезонировало здорово:)

    Можно сколько угодно читать, рассуждать, а можно просто так жить - полной жизнью, начиная с мелочей - засунуть свое просто так в карман и открыться... Всему, солнцу, дождю, ветру, любви, красоте!!!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Татьяна, спасибо за статью! Есть над чем поразмышлять!
    На мой взгляд, равнодушные люди - это одинокие люди, а в одиночестве человек не живет долго и счастливо. К тому же одиночество ведет к болезням.
    Но есть и те, которые понимают, что равнодушие - это не показатель благополучия и начинает что-то менять в себе, в своей жизни, пусть и поздновато.
    Конечно, хочется кричать равнодушным: "Посмотри вокруг...", но как же им услышать??? Как достучаться до них??? Мне искренне жаль таких людей, но только они сами могут себе помочь.

    ОтветитьУдалить
  19. Татьяна! На мой взгляд "пофигизм" не отождествляется только с равнодушием.

    Моя коллега по работе говорила, что я "пофигистка" может быть это со стороны так и выглядит, потому что я любую ситуацию воспринимаю без паники и истерики просто спокойно нахожу решение проблемы и исправляю то, что можно исправить!

    Я выступаю в защиту "пофигистов" и если они не кричат во всеуслышание "как прекрасен этот мир", то это не значит, что они этого не замечают, может быть они просто являются интровертами!

    Русские,и не только, которые ехали отдыхать в Египет в смутные времена скорее любители экстрима!

    Среди моих знакомых тоже такие есть и благодаря им, я всю прошедшую неделю лакомилась Египетскими сладостями и сейчас на моем рабочем столе есть символ долголетия в виде черепашки!

    Я за здоровый "пофигизм"!

    Успехов всем!

    ОтветитьУдалить
  20. Не согласна, Татьяна... большинство людей не из-за равнодушия не меняются, а из-за страха!!!
    Им страшно, вдруг сделают что-то не так и станет еще хуже...
    или не хватит сил, и не смогут... а все уже разрушено...
    или, что люди подумают, осудят... и таких страхов, множество.
    Вот они и скрываются под маской равнодушия - это своего рода защитная реакция.
    А вот пофигисты ... классная плеяда людей, им и страх пофиг! :-)

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте, дорогие друзья! С большим интересом прочитала я статью и все Ваши комментарии. Да, равнодушие плохо. Пофигизм по Евгению Илясову - еще хуже. Алкоголизм - высшая стадия пофигизма. Совсем ужасно. Так? А теперь вот реальный случай из жизни. Жаркий июльский день. На площадке во дворе играют дети, с ними мамы и бабушки. Вдруг из подъезда ближайшего дома выбегает собака - американский бульдог - хозяин забыл дверь закрыть - и набрасывается на моего ребенка. Без лая, сразу, впивается в него зубами. Никто, естественно, на помощь не спешит. Кругом только дети, женщины и старики. Помогает сосед, Дядя Вова алкоголик, он мимо шел выпить с другом. Могу ли я кого-то здесь осудить за равнодушие? Не уверена. Теперь я дяде Вове, когда он уходит в запой, всегда даю 70 р., если он просит. Плохо я делаю? Наверно, Но если я ему не дам, он все равно где-нибудь найдет, а потом не факт, что дойдет до дома. Не так уж все просто. Я предпочитаю замечать в людях хорошее, а плохое - да, оно тоже есть, не надо на нем концентрироваться. И много раз я убеждалась, если все вокруг кажется плохим, оно таким для тебя и будет. Мысли материальны. Мне нравится, как Вадим Зеланд говорит, Ваш мир - это то, что Вы о нем думаете. Поэтому я предпочитаю думать об этом мире хорошо. И дай Бог дяде Вове здоровья, а его жене Ирине терпения. Да обойдут Вас горести и печали!

    ОтветитьУдалить
  22. Согласен с Евгением Илясовым -пофигизм - это вещь (даже что-то в менталитете нашем есть такое). А равнодушие - это СМЕРТЬ.
    Но тема действительно многогранная, и пример =Елена Агаджанян= мне понравился.

    ОтветитьУдалить
  23. Большое спасибо, всем кто оставил комментарии! Каждый увидел в этой статье что-то свое. Даже "пофигизм" рассмотрели с нескольких сторон и что "равнодушие" так же бывает разное. Мне очень понравились ваши комментарии, большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  24. Равнодушие живет рядом с гипер-участием.

    Если не будет людей сверхмеры участвующих в чужой жизни, то и не будет людей равнодушных - две крайности подпитывают друг друга.

    ОтветитьУдалить
  25. Татьяна, конечно же, равнодушие – это страшно. Но среди марафоновцев, равнодушных нет. Быть в среде не равнодушных людей, общаться с ними, это здорово. Мне очень нравятся неравнодушные марафонцы.

    ОтветитьУдалить
  26. Наталья, конечно же, участники марафона не равнодушные люди и к себе и к другим - это видно по блогам которые все ведут:))

    ОтветитьУдалить
  27. Я присоединяюсь к "пофигистам"!!!

    И поддерживаю Маргариту Фукс, что под равнодушием мы прячем СТРАХИ!

    ОтветитьУдалить
  28. @Елена Агаджанян, Нет никакой гарантии, что человек, который на словах всех любит, жалеет, всем сочувствует и входит во все положения, в критической ситуации не сбежит прочь от собаки. Точно так же, ничто не может помешать пофигисту, пропускающему мимо ушей нытьё и жалобы, встать между собакой и ребёнком. Но пока не случится что-то подобное, Вы этого никак не узнаете.

    ОтветитьУдалить
  29. Равнодушие страшная вещь...И страхи к этому, по-моему, никакого отношения не имеют!
    Да и пофигизм разный бывает...

    ОтветитьУдалить
  30. "Любите, переживайте, радуйтесь жизни, меняйтесь, наслаждайтесь каждому дню. Посмотрите, вокруг вас, рядом с вами есть люди, у которых такие же увлечения как у вас, объединяйтесь, дружите, любите, путешествуйте, старайтесь быть полезными друг другу."
    Татьяна,это Вы написали про меня.Я радуюсь каждому дню,за исключением горестных дней,когда о радостях и не вспоминаешь.Бывают такие моменты,если ты не полный эгоист и не равнодушен к проблемам других.Но раны заживают или зарубцовываются и радость жизни повседневной возвращается.
    Желаю Вам,Татьяна ,много радостей и здоровья!

    ОтветитьУдалить
  31. А я считаю, смотря в какой ситуации нужно себя повести пофигистом, в какой то равнодушным, а в какой то активным.
    В каждом из нас есть все эти черты, и они проявляются от сложившейся ситуации.

    Где то надо просто промолчать, сыграть дурочку, сделать вид((рядом стоял, ничего не видал))

    Но ни в коем случае нельзя всю жизнь жить с равнодушием во всем и везде.

    И повторюсь вашим изречением от Чехова

    "Равнодушие- паралич души, преждевременная смерть".

    Нужно Любить, переживать, радоваться жизнью, меняйться, наслаждайться каждому дню. Посмотрите вокруг себя, рядом с вами есть люди, у которых такие же увлечения как у тебя, объединяйтесь, дружите, любите, путешествуйте, старайтесь быть полезными друг другу.

    Не надо боятся падений, волнений и переживания, ведь если бы всегда светило только солнце, наш мир превратился бы в пустыню.

    ОтветитьУдалить
  32. Да,уж. Тема животрепещущая. Все так грустно, вы описали Татьяна. Телевизор, работа, ветрина магазина. Я тоже очень много думала на эту тему. И даже писала похожую статью и пришла к выводу, что не все хотят и не всем надо - успех, богатство, свобода. Кто то не просто не хочет - ему это не нужно, он и так счастлив. А зачем мы пришли в этот мир? Что бы прожить жизнь счастливо.
    Думаю, никого не нужно осуждать, никого не нужно обвинять... каждый имеет право на выбор, я вот например очень часто встречаю хороших, светлых людей. И всю жизнь мне встречаются люди, которые готовы помогать другим просто так и они счастливы. Да не все они успешны и богаты, но счастливые и хорошие. Поэтому давайте видеть в людях то, что есть в них хорошее, давайте доверять им, давайте верить в них и может тогда, те кто не верит в себя - станет верить, кто не любит - полюбит, кто жесток был - попросит прощения и измениться, потому, что мы верили в него.

    Мне очень понравился ваш призыв к любви и остальным эмоциям... вот это да, вот это дело!

    Удачи Вам, успехов, любви!

    ОтветитьУдалить
  33. Согласна с Yelyena - пофигизм бывает разный...

    ОтветитьУдалить
  34. Татьяна, простите. что с запозданием (проблемы со связью). Я прочла все. Тема интересная. Я начала писать как-то об "эмпатии" и, кажется, теперь допишу точно, благодаря Вам. Интересно будет посидеть над этой темой неспешно. Но, почему-то, читая о пофигизме, думала я на другу тему. О том, что больше можно прочесть в Вашем призыве ПРОСНУТЬСЯ. И тоже захотелось об этом написать. Потому что я сама жила хорошо, так мне казалось до тех пор, пока не "проснулась" и не поняла, как я жила... Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  35. Татьяна! Очень важно для всех быть не равнодушным! И я всё время задаюсь вопросом - откуда возникают равнодушные люди, когда в жизни столько интересного и она так прекрасна!
    Ответа я не нахожу.

    ОтветитьУдалить
  36. Тут пришла мысль в голову может равнодушие берется от "жизненной усталости"? У кого-то есть всегда пополняемый оптимизм, а у кого-то он иссяк?

    ОтветитьУдалить