23 февр. 2011 г.

Рекомендации - БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?


Рекомендация от лат. recommendatio - совет, письменный или устный благоприятный отзыв об определенном лице или компании.



Словарь бизнес-терминов.



В хорошо отлаженном бизнесе рекомендации являются еще одним вашим активом. 
Брать или не брать рекомендации?  
Я нашла такую статистику: сразу совершают покупку 60% клиентов по рекомендации и только 10% неподготовленных клиентов. Сравните эти две цифры, сразу становиться понятно, что с подготовленными клиентами работать намного эффективнее.
Есть еще один большой плюс в работе по рекомендациям: Если вы будете брать хотя бы по 2 рекомендации от каждого нового контакта, то поверьте,  что работы у Вас будет "непочатый край". Расчет дальше.
Откуда брать рекомендации? 
1. Прежние контакты.
Из вашей Базы данных каждые 100 человек могут дать вам в среднем 200-300 новых контактов.
2. Новые контакты
Давайте посчитаем из расчета 5 новых контактов в день:
5 контактов по 2 рекомендации= 10 рекомендованных клиентов. Берем в месяц 25 рабочих дней - 250 новых клиентов по рекомендациям за месяц!!!
Соответственно от нового клиента по рекомендации мы так же берем минимум 2 рекомендации и т.д..... Думаю, что комментарии излишни.
Клиенты по рекомендациям уже не "холодный рынок" - это еще плюс! А еще отпадает надобность раздавать тысячами рекламные листовки, давать рекламу в газеты и т.п. методах, которые непременно стоят денег.
Следующий вопрос, в котором необходимо разобраться, а как собственно брать рекомендации, чтобы тебе не отказали. Мне часто, как клиенту той или иной компании то же предлагают это сделать, но не каждому я их даю, все зависит от того как у меня их спрашивают.
Этот вопрос я разберу в следующей раз. Следите за выпусками.
А сейчас можно оставить свои комментарии - что вы по этому поводу думаете, используете ли вы в своей работе рекомендации, если да, то какие результаты?

3 комментария:

  1. Татьяна, спасибо за пост!
    Я считаю, что для прямых продаж можно и нужно использовать рекомендации - это благодарный теплый рынок!
    У Вас сложились хорошие цифры!
    Я тоже когда-то использовала метод рекомендаций, но сама не просила кого-то порекомендовать, клиенты рекомендовали сами. Но сейчас понимаю, что я многое упустила, ведь если бы я просила порекомендовать хотя бы 2-х клиентов, мой список сейчас был бы огромным!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Юля,ключевое слово "благодарный теплый рынок"! Поэтому новичков сразу ориентирую на то, что бы в обязательном порядке брали рекомендации.

    ОтветитьУдалить
  3. Брать или не брать? Да, действительно не каждый человек может дать рекомендации , все зависит от того, как попросишь.
    Вообще в идеале, человек сам дает рекомендации на понравившееся ему...
    а тут уже можно поставить все что угодно, продукт, компанию, человека или просто услугу.

    ОтветитьУдалить