29 мар. 2012 г.

Используйте УТП и вы в шоколаде!


    Добрый день, уважаемые читатели! 

        Термин «уникальное торговое предложение» ввел известный идеолог рационалистической рекламы Россер Ривс (США). 
    Он первый использовал телевизионные ролики в политической рекламе, для Д. Эйзенхауера на президентских выборах в 1952 году.
Есть легенда, что однажды к Ривзу пришел заказчик-скептик. Он положил на стол две 50-центовые монеты и попросил доказать, что одна лучше другой. И Ривз доказал.
Самые известные рекламные кампании Ривза, созданные с помощью УТП:
         M&M’s. Тают во рту, а не в руках.
         Колгейт освежает дыхание, пока Вы чистите зубы.
До сегодняшнего времени являются актуальными, что подтверждает силу уникальности!
В серии экспериментов Р. Ривс сделал важное наблюдение: по силе воздействия УТП превосходят другие рекламные утверждения, поскольку лучше запоминаются и обладают большей агитационной силой.
     
         Как же мы можем использовать УТП для рекламы своего бизнеса? 
          Эффективная стратегия рекламирования вашего бизнеса, УТП, должна содержать следующие разделы:
1. Вы – берем из составленного вами описания вашего бренда.         
2. Должно содержать некоторую историю о вас
3.  Содержать конкретное предложение для потенциального партнера и преимущества этого предложения - купи именно мой бизнес и получи именно эту специфическую выгоду (материального или психологического свойства). Оно должно быть уникальным. Оно должно предлагать такие выгоды, которые твои конкуренты не могут предложить или не предлагают в настоящее время. Эта уникальность может быть достигнута с помощью бренда.
4. Предложение должно содержать призыв к действию, т.е. оно должно быть таким сильным, заставляя людей не просто мечтать о предлагаемых выгодах, а действовать, то есть купить ваш бизнес.

Некоторые правила составления УТП
Самое сильное впечатление – первое, и оно создается за первые 30 секунд.
Если начальная часть УТП (максимум 5 строчек) не вызовет интереса у потенциального покупателя вашего бизнеса, переубедить его потом будет очень трудно.
         Слоган должен создавать эмоциональный импульс, подталкивая.
         Максимальный объем УТП – одна страница, иначе его попросту не дочитают до конца.
При составлении УТП вы должны ответить на вопрос – кому я предлагаю свой бизнес? Т.е. вы должны знать, что называется, в лицо вашего потенциального партнера, потому что ясное изложение информации и четкость мысли при составлении уникального торгового предложения еще не всё. От этого можно и не получить ожидаемого эффекта. УТП необходимо составить таким образом, чтобы было произведено воздействие не только на разумное восприятие клиентом информации, но и на его эмоционально-психологическиое состояние. Другими словами, составить УТП следует как бы для каждого потенциального партнера индивидуально.

Вот вы разработали свое УТП. Что дальше?

Теперь осталось донести разработанное УТП до сознания потенциального партнера. И мы будем это делать через свой блог. На сегодняшний день прямое предложение о бизнесе малоэффективно. Поэтому рекомендую размещать свое УТП в разделе «Обо мне» или «Бизнес со мной» или «Заработай со мной» в виде текста или текста с рассылкой.

Как показывает практика не у всех есть свое УТП и тогда оно заменяется на банальное снижение стоимости своего предложения (скидок на продукт или "заманиловки" в бизнес).

А у Вас есть свое УТП? В комментариях можно поделиться ссылками на него, думаю, что многим будет интересно прочитать его, а может кто-нибудь и воспользуется именно вашим предложение?

7 комментариев:

  1. Нужно сначала иметь , конечно, продукт, а уж потом делать на него УТП. Его система работает безотказно. Она бьет точно в цель!

    ОтветитьУдалить
  2. И все-таки, мне кажется, наиболее удачные УТП получаются, когда задействованы не только технологии, но еще и некое чутье - вот тогда вообще шикарно получается!

    ОтветитьУдалить
  3. Точно в цель, Елена! Если нет, что называется чутья - можно даже при соблюдении технологии сесть в лужу:-)

    ОтветитьУдалить
  4. На мой взгляд, тут либо дано, либо нет. Инструкции вряд ли помогут, если нет внутренней предрасположенности. Впрочем, это только мои мысли.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласнв, Светлана, что если человек "деревянный", то обучай его, обучай - толку мало! Но я знаю по себе, если сильно хочешь преуспеть, то желание и труд - все перетрут:-)

    ОтветитьУдалить
  6. Классные рекомендации Татьяна. Стратегия УТП, очень схожа с принципами МЛМ 2.0.

    ОтветитьУдалить